За последнее время в Рунете появилось три бесплатных и легальных
онлайновых кинотеатра - Kenguru.tv, ivi.ru и TVZavr. «Руформатор» провел
их сравнение по нескольким критериям и попытался определить по каждому
из них лучшего.
Следует оговориться, что все кинотеатры еще очень молоды, и в будущем
все показатели могут измениться. Здесь рассматривается ситуация
исключительно на сегодняшний день. 1. Количество контента
Главное на видеосайтах - это контент. Каким бы удобным и
быстрым сайт ни был, если там нет нужного фильма - он не нужен. Сайт
ivi.ru
имеет больше всех контента. Сейчас там 10 тыс. часов видео, заключены
договоры более чем с сотней правообладателей. За неделю появляется
200-300 новых видео. Соотношение зарубежного и российского контента -
около 50/50%. TVZavr
сильно отстает от ivi.ru. По количеству контента - в разы: в настоящее
время в библиотеке 3,5 тыс. часов видео. По числу подписанных договоров -
на порядок: на TVZavr размещается всего около десятка правообладателей.
Оба показателя обещают увеличить. Преобладает российский контент - 70%. Kenguru.tv
в этой номинации явный аутсайдер. Всего 858 часов контента от 5
поставщиков. Соотношение российского и зарубежного контента близкое к
тому, что у ivi - 52% российского, 48% - зарубежного. 2.
Способ доставки Kenguru.tv и ivi.ru
примерно одинаковы - и там, и там стоит удобно-минималистичный плеер на
Flash. Kenguru.tv самостоятельно подбирает качество видео, динамически
подстраивая его под занятость пользовательского канала. Это удобно для
тех, кто сидит в Сети не один, и чьи родственники могут внезапно на том
же канале запустить торренты. Зато на ivi.ru качество можно менять
вручную, а Kenguru заставляет полагаться на автоматику. TVZavr
заставляет скачивать специальный плеер для просмотра своих
фильмов. AVPlayer3 есть только под Windows - так что пользователи всех
прочих систем, а также мобильных устройств могут даже и не пытаться
воспользоваться этим кинотеатром. Впрочем, на iPhone/iPod/iPad и
предыдущие два не заработают по набившей всем оскомину причине: Flash
там нет и не будет. В ближайшее время компания планирует предоставить
зрителям возможность просматривать фильмы в отдельном приложении. Зато
плеер обладает некоторыми приятными функциями - например, может
запоминать, на каком месте был прерван просмотр, и возобновлять его. 3.
Дополнения к фильмам На ivi.ru оригинальных
звуковых дорожек и субтитров нет. Однако сейчас подписываются договоры,
где такие права предусмотрены. На TVZavr их
пока также нет - однако уже в начале мая должно появиться 400 часов
фильмов на языке оригинала с субтитрами (процесс получения
соответствующих прав близок к завершению). В Kenguru.tv
субтитры и оригинальные дорожки есть – правда, в
гомеопатическом количестве (в 18 фильмах). 4.
Дополнительные возможности пользователей На TVZavr
можно обсуждать фильмы. Кроме того, зарегистрированные пользователи
получают ряд дополнительных возможностей: например, создавать свои
собственные плейлисты и добавлять фильмы в раздел «Избранное», а также
видеть историю своих просмотров видео. Kenguru.tv - это
фактически небольшая социальная сеть: здесь можно комментировать видео,
вести блог, добавлять пользователей в друзья и следить за активностью
друзей. У ivi.ru возможности в этом плане самые бедные.
Зато можно встраивать видео в свои блоги - и там обсуждать,
комментировать и показывать друзьям. 5. Коммерческие
перспективы Этот пункт не касается пользователей прямо.
Однако чтобы пользователи могли наслаждаться своими любимыми фильмами
долго, сервис должен зарабатывать деньги и платить их правообладателям. Kenguru.tv
хотя и открылся раньше всех, до сих пор не показывает рекламы. Судя по
всему, пользовательский поток и количество контента невелико - а на этом
непросто (хотя и возможно) продавать рекламу. На TVZavr
также пока не удалось обнаружить рекламу. Хуже того, в плане
распространения контента этот кинотеатр позаимствовал неоднократно
провалившуюся модель отдельного приложения - она похоронила и западный
Joost, и российский «Рамблер-Кинозал». На ivi.ru
уже можно встретить рекламу крупных российских брендов. За этим
сервисом стоит известная на рынке видеорекламы Digital Access. Правда, у
американского Hulu.com (который можно назвать наиболее близким аналогом
ivi), судя по последним публикациям западной прессы, все же не
получится удержаться в рамках рекламной модели, и сервис переведет часть
контента в платную зону.
|