Компания LiveInternet опубликовал данные на начало данного года по
статистике использования поисковых систем русскоязычными пользователями.
Сразу стоит отметить, что данные несколько спорные, потому как основным
критерием при анализе были переходы по статистике установленных
счётчиков от LiveInternet, что сразу исключает сайты, использующие
другие анализаторы, например всё тот же Google Analitics как основное
средство для статистики от Google.
Так по данные сервиса, доля поисковых систем в России в настоящее
время составляет:
-
Яндекс - 62,9% - отличный показатель роста в 4% за квартал
- Google — 21,9% - сокращение на 1,5%, что выглядит несколько
странным и можно сказать удивительным для такого гиганта.
- Mail.ru — 8,3% - сокращение на 1,7%, что скорее всего стало
результатом смены алгоритма выдаче с Яндекса выдачи на собственную
разработку
- Rambler — 3% - сокращение на 0,4%. Что уже совсем не удивительно
для постоянно теряющего сервиса поиска. Рамблер уже не первый год
позиционируется как медийный и новостной портал, а не как поисковая
система Рунета.
С точки зрения большинства Интернет экспертов, такой рост доли
пользователей в Рунете связан в первую очередь благодаря появлению так
называемых приложений для браузеров «Яндекс.Бар», который
устанавливается по умолчанию в скаченных версиях Internet Explorer или
Firefox с самого сайта Яндекс. Разработчики же самой поисковой системы
утверждают, что подобные разработки лишь незначительно способствуют
увеличению количество пользователей, в первую очередь из-за того, что
большинство просто отключают всевозможные плагины при использовании
программ. Первостепенной же причиной считается начало работы MatrixNet.
Третьей же причиной является уменьшение доли поиска сервиса Mail.ru,
которые в начале года сменил свои поисковые алгоритмы с разработки от
Яндекса на собственные, после чего доля рынка стала стремительно падать.
Но данный вариант является несколько спорным, если просто вспомнить,
что даже Google потерял за последние 3 месяца около 1,5% от общей доли
рынка.
Подобные тенденции так же наблюдаются и на мировом рынке поисковых
запросов, так по последним данным самая крупная поисковая система
потеряла порядка 0,4%, «подарив» их аналогичным сервисам от Bing –
порядка 0,2% и Yahoo – прибавила 0,1%. Куда делись ещё 0,1% не
уточняется.
Среди довольно благоприятных тенденция отчётливо наблюдается падение
доли Google, что довольно удивительно в контексте последних лет развития
рынка, во время которого мировой гигант только набирал обороты, «резво
откусывая» куски рынка от других поисковых систем, в том числе в
российском сегменте Интернета.